Особенности домашнего задания по физкультуре. Рекомендации по проведению и учету домашних заданий по физической культуре Домашнее задание по физкультуре 1 9

Выполнение домашних заданий по физической культуре, как и по любому другому предмету – органическая часть учебного процесса. Выполняя задания по данному предмету ученики пополняют самостоятельно свои знания и в теории и практически, выполняя определённые физические упражнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Домашнее задание для учащихся 5-6 классов

И. п.- о. с. 1- присесть, руки вперед; 2 - и. п.

Учитывается количество приседаний. Первоначальный результат необходимо улучшить на 10 раз.

2. Прыжки со скакалкой (для развития координации движений, силы ног, прыгучести, общей и силовой выносливости). Общее для всех положение: вращение скакалки вперед, ноги вместе. Учитывается количество прыжков; улучшить на 20 раз.

3. Поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги закреплены (для развития мышц брюшного пресса, силовой и общей выносливости Учитывается количество подниманий; улучшить на 5 раз.

И. п.- ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 - наклон вперед, коснуться руками пола; 2 - и. п. Учитывается количество наклонов за 1 мин. и качество выполнения (касание пола пальцами, кулаками или ладонями, отсутствие нарушений структуры движений); улучшить на 3 раза.

Руки на повышенной опоре (высота 60-70 см,). Учитывается количество повторений; улучшить на 5 раз.

Учитывается количество повторений; улучшить на 10 раз.

Предварительный просмотр:

Домашнее задание для учащихся 7-8 классов

1. Приседания (для развития силы ног, общей и силовой выносливости).

И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - присесть, руки вперед; 2 - и. п. Учитывается количество приседаний; улучшить на 10 раз.

2. Прыжки со скакалкой (для развития координации движений, силы ног, прыгучести, общей и силовой выносливости). Общее для всех положение: вращение скакалки вперед, ноги вместе. Учитывается количество прыжков за 1 мин.; улучшить на 5 раз.

3. Поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги закреплены (для развития мышц брюшного пресса, силовой и общей выносливости. И. п.- руки на груди, взяты за локти. Учитывается количество подниманий; улучшить на 5 раз.

4. Наклоны вперед (для развития гибкости, равновесия, общей выносливости).

И. п.- ноги на шире плеч, руки вверху. 1 - наклон вперед, коснуться руками пола; 2 - выпрямиться, руки вверх, прогнуться. Учитывается количество наклонов за 1,5 мин. и качество выполнения; улучшить на 3 раза.

5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (для развития силы рук, укрепления мышц брюшного пресса, спины, ног, развития силовой и общей выносливости).

Руки на повышенной опоре (высота 30-35 см,). Учитывается количество повторений; улучшить на 5 раз.

6. Подтягивание: мальчики - из виса, девочки из виса лежа (для развития силы рук, укрепления брюшного пресса, мышц груди и спины). Учитывается количество подтягиваний; улучшить результат на 1 раз.

7. Переход из упора присев в упор лежа (для развития общей выносливости, укрепления мышц рук, ног, спины, брюшного пресса).

Учитывается количество повторений за 1 мин.; улучшить на 3 раза.

Предварительный просмотр:

Домашнее задание для учащихся 9-11 классов

1. Приседания (для развития силы ног, общей и силовой выносливости).

И. п.- стойка ноги врозь правой, руки с низу. 1 - присесть на правой с касанием коленом пола левой ногой (напротив середины стопы правой), руки вперед; 2 - и. п.; 3-4 - то же, но левая впереди. Учитывается сумма приседаний на обеих ногах; улучшить (в сумме) на 10 раз.

2. Прыжки со скакалкой (для развития координации движений, силы ног, прыгучести, общей и силовой выносливости). Общее для всех положение: вращение скакалки вперед, ноги вместе. Учитывается количество прыжков за 2 мин.; улучшить на 8 раз.

3. Поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги закреплены (для развития мышц брюшного пресса, силовой и общей выносливости. И. п.- руки на груди, взяты за локти. Фиксируется общее количество подниманий; улучшить на 6 раз.

4. Наклоны вперед (для развития гибкости, равновесия, общей выносливости).

И. п.- узкая стойка, ноги врозь, руки вверху. 1 - наклон вперед, коснуться руками пола; 2 - выпрямиться, руки вверх, прогнуться. Учитывается количество наклонов за 2 мин.; улучшить на 5 раз.

5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (для развития силы рук, укрепления мышц брюшного пресса, спины, ног, развития силовой и общей выносливости).

Руки на полу. Учитывается количество повторений; улучшить на 4 раза.

X-XI классы. Юноши - ноги на повышенной опоре высотой 30-35 см; девушки - руки не повышенной опоре (между двух стульев). Учитывается количество повторений; улучшить на 4 раза.

6. Подтягивание: мальчики - из виса, девочки из виса лежа (для развития силы рук, укрепления брюшного пресса, мышц груди и спины). Учитывается количество подтягиваний; улучшить результат на 1 раз.

7. Переход из упора присев в упор лежа (для развития общей выносливости, укрепления мышц рук, ног, спины, брюшного пресса).

Учитывается количество повторений за 1 мин.; улучшить на 6 раз.


Данные об авторе

Худанова Майя Михайловна, Почивалова Елена Анатольевна

Место работы, должность:

Саратовская область

Характеристики ресурса

Уровни образования:

Начальное общее образование

Класс(ы):

Класс(ы):

Класс(ы):

Класс(ы):

Предмет(ы):

Физическая культура

Целевая аудитория:

Учитель (преподаватель)

Тип ресурса:

Методическая разработка

Краткое описание ресурса:

Домашнее задание по физической культуре

Домашнее задание по физической культуре.

Авторы: Худанова М.М.

Почивалова Е.А.

учителя физической культуры

МОУ СОШ №32

г. Энгельса Саратовской области.

2010-2011 уч. год

Чтобы поддерживать и развивать уровень своей физической подготовленности и обеспечить необходимый минимум двигательной активности, недостаточно уроков физической культуры в рамках учебного процесса.

Существенно повысить уровень двигательной активности и помочь развивать основные физические качества способны домашние задания по физической культуре.

Выполняя домашние задания, учащиеся приобщаются к систематическим занятиям физической культурой. Стараясь хорошо выполнить домашние задания, они приучаются добросовестно работать, совершенствуют двигательные навыки и умения, развивают необходимые физические качества.

Собственный опыт работы учителемфизической культуры позволяет утверждать, что домашние задания по физической культуре, особенно в начальной школе, прививают интерес к предмету «физическая культура», способствуют повышению физической подготовленности и воспитанию самостоятельности и ответственности.

Вопрос о домашних заданиях по физической культуре является проблемным, так как он очень слабо отражён в педагогической литературе, да и домашние задания по физической культуре характерно отличаются от заданий на дом по другим общеобразовательным предметам.Проблемы организации самостоятельных занятий в начальной школе не раскрыты в программахпо физической культуре. Не хватает успешной разработки теоретических основ и практического подхода к организации самостоятельной учебной двигательной деятельности учащихся начальных классов, научно-обоснованной система домашних заданий по физкультуре.

Между тем домашние задания по физической культуре способны не только развивать физические качества учеников, но и уменьшать умственную перегрузку детей.

Основная цель домашних заданий по физической культуре -

подготовка учащихся к выполнению требований программы по физической культуре, развитие двигательных качеств и приобщение учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Задачи, которые решаются с помощью домашних заданий:

1) увеличение двигательной активности учеников;

2) развитие основных физических качеств;

3) профилактика нарушений осанки;

4) подготовка к выполнению требований программы по физической культуре;

5).выработка у ребят простейших приемов самоконтроля за реакцией своего организма на нагрузку.

Выполняя домашние задания, можно решать и такие оздоровительные задачи, как профилактика и коррекция осанки учащихся, формирование навыков личной гигиены.

Домашние задания состоят из упражнений, направленных на развитие основных двигательных качеств. Они также могут включать простейшие элементы техники движения, имитационные упражнения, упражнения, выполняемые систематически, и одноразовые задания, подводящие упражнения. Это могут быть развивающие упражнения, упражнения для формирования прочных навыков ходьбы и бега.

Домашние задания могут быть как теоретического, так и практического характера.

Как форма домашнего задания приветствуется самостоятельная двигательная деятельность детей, которая заключается в том, что они сами выбирают себе вид занятий (катание на велосипеде, подвижные, игры с друзьями и т. д).

Домашние задания должны быть гармонично связаны с работой на уроке и должны даваться после их освоения. Необходимо чтобы учитель наглядно показывал технику выполнения упражнения и давал строгую нагрузку. Задания задаются на дом, соответственно по теме, проходимого материала.

Дома выполняются упражнения, требующие длительного, многократного повторения. Может входить в домашнее задание ежедневное выполнение под наблюдением родителей тех комплексов упражнений, которые разучивались в школе.

Домашние задания могут быть как общими для всех, так и индивидуальными, если присутствует отставание в каком-либо разделе или теме.

При заданиях на дом учителю необходимо ориентировать учеников на обязательное соблюдение санитарно-гигиенических условий для их выполнения, обращать большое внимание на обеспечение ими безопасности во время выполнения упражнений (подготовленность места - отсутствие лишних предметов, и т. д.).

Время, затраченное на выполнение домашних заданий не должно превышать 15-20 мин.

Чтобы домашние задания были результативными, необходимо выполнять их систематически. Учитель должен осуществлять контроль над их выполнением. Такой контроль осуществляется, прежде всего, на уроках. Он может состоять в проверке правильности выполнения упражнений, мониторинге физического развития, также в выполнении техники определённого упражнения.

Контроль над выполнением домашних заданий проводится текущим, фронтальным способом. Проверяется правильность выполнения упражнений, оценивается прирост показателей уровня физической подготовленности.

Вместе с тем учителю следует нацеливать и родителей на необходимость наблюдения, стимулирования и поощрения выполнения детьми заданных упражнений.

Контроль за выполнением домашних заданий осуществляется методом опроса, проведением регулярного тестирования(фамилии победителей по каждому тесту помещаются на доску «Чемпион»),оценивания правильности выполнения заданных упражнений, которые демонстрируются учениками.

Правила организации самостоятельных занятий по физической культуре.

1. Упражнения должны быть несложными по координации и доступными для учеников.

2. Подбирают упражнения, количественные результаты которых, при систематическом выполнении, увеличиваются через определённое время.

3. По времени выполнения задания делятся на кратковременные и долговременные.

4. Задания задаются индивидуально и по группам.

5. Задания со временем усложняются.

6. Задание соответствуют индивидуальным особенностям.

Вывод

Ученика начальных классов мало волнует, как отразятся его сегодняшние упражнения на его завтрашнем самочувствии, состоянии. Для него главное - получать сиюминутное удовлетворение своих потребностей. Поэтому в начальной школе большое значение имеют эмоциональная окрашенность упражнений, их образное объяснение. Для начальной школы предусмотрены виды занятий, которые содержат лишь элементы самостоятельности. Например, домашнее задание: учитель даёт точную инструкцию по выполнению упражнения, а ученику остается следовать данным рекомендациям и выполнять дома задания (повторение упражнений и является элементом самостоятельности).

Итак, чтобы подготовить учащихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, необходимо дать им достаточно широкий круг знаний, сформировать навыки и умения, не ограничиваясь содержанием учебного материала программы. Прежде всего, учащиеся должны овладеть двигательными навыками, которыми они будут пользоваться во время самостоятельных занятий.

С первых же занятий нужно требовать от учащихся соблюдения дозировки времени и нагрузки.

Домашние задание по физической культуре.

2 класс

Домашнее задание

Методические указания

1четверть.

Выполнение комплекса У.Г.№1.

(ежедневно).

Выполнение комплекса У.Г.№1.

(ежедневно).

Составление индивидуального режима дня на новый учебный год. Бег в медленном темпе 300-500м.

С учётом индивидуальной занятости в кружках, секциях и т. д.

Выполнение самоконтроляза правильной осанкой.

(ежедневно)

Подводящие упражнения выполняют ученики, совсем не умеющие прыгать. Выполнять при наличии возможности.

Выполнение прыжков через скакалку или подводящих упражнений к прыжкам.

Выполнение поворотов на месте по команде.

Повторение техники прыжков в длину с места.

Обратить внимание на согласованность работы рук и ног.

Закрепление техники прыжков в длину с места.

Обратить внимание на технику приземления.

Выполнение комплекса У.Г№2 (ежедневно)

(ежедневно)

Повторение техники метания в горизонтальную цель.

С расстояния 2-4метра.

Закрепление техники метания в горизонтальную цель.

Нахождение своего пульса.

На запястье, шее.

Определение своего пульса.

Время могут засекать родители, родственники.

Тренировка выносливости в беге в медленном темпе.

На заданную дистанцию

Тренировка выносливость в беге в медленном темпе.

Подвижные игры с бегом и прыжками по выбору учащихся.

При наличии погодных условий.

Майка, шортики. Чешки (кеты).

2четверть

Повторение группировки сидя, лёжа на спине, в приседе.

Повторение и выполнение комплекса У.Г №3,разученного на уроке (ежедневно).

(ежедневно)

Поднимание туловища из положения лёжа на спине (ежедневно.

Дозировка индивидуальная. Руки к плечам.

Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа (ежедневно). Девочки ставят руки на возвышение.

(ежедневно).

Повторение упоров, седов, стоек.

Повторение поворотов на месте по команде.

Повторить выполнение поворотов на месте по команде.

Выполнение ходьбы под счёт.

Ходьба, бег, прыжки в темпе песни или музыки.

Повторение приставных шагов вправо, влево, вперёд, назад в темпе музыки.

Выполнение танцевальных шагов, разученных на уроке в темпе музыки.

Выполнение произвольных танцевальных движений в темпе музыки.

Д\з на каникулы: активный отдых на катке, горке.Прогулки на лыжах.

При наличии погодных условий

3четверть

Выполнение упражнений на равновесие.

Выполнение комплекса У.Г. с мячом, разученного на уроке.

При наличии возможности.

Перебрасывание мяча с руки на руку.

При наличии возможности.

Подбрасывание и ловля мяча или предметов.

Можно выполнять с малым мячом теннисным шариком, мягкой игрушкой. Подбрасывать на 1-1.5 метра.

Подбрасывание и ловля мяча или предметов с хлопком или двумя хлопками.

Подбрасывание и ловля мяча или предметов с выполнением приседаний.

Активный отдых на лыжах, коньках, ледянках.

Катание на лыжах, коньках, ледянках.

Катание на лыжах, коньках, ледянках.

Выполнение упражнений на развитие силы мышц ног.

Приседания, пистолетики (приседания на одной ноге).

Повторение речитатива подвижной игры «Космонавты»

Подготовить считалочки для подвижных игр.

Зимние подвижные игры.

Упражнения на укрепление мышц спины,брюшного пресса, ног рук. Нагрузка и варианты упражнений подбираются в зависимости от наличия условий, материальной базы: (гантели, спортивный уголок и т. д.); а так же уровня подготовленности учеников.

Имитация удара внутренней стороной стопы по ф/б мячу.

Выполнение упражнений на развитие силы основных мышечных групп.

Выполнение упражнений на развитие силы основных мышечных групп.

Подвижные игры с мячом

4четверть

Выполнение прыжков через небольшие препятствия (вертикальные и горизонтальные).

Вертикальные - высотой 40 см. Горизонтальные- до 100см.

Имитация прыжка в высоту способом «согнув ноги» без преодоления планки.

Имитация прыжка в высоту «перешагиванием без преодоления планки

Равномерный бег.

Провести инструктаж по регулированию нагрузки и темпа при выполнении бега. Напомнить основы правильной техники бега.

Равномерный бег.

Равномерный бег.

Равномерный бег.

Разобраться с движениями ног при разбеге отталкивании и приземлении. Выполнять схематично.

Подвижные игры с прыжками.

Подвижные игры с прыжками.

Подвижные игры с мячом во дворе.

Подвижные игры во дворе по выбору учащихся.

Подвижные игры во дворе по выбору учащихся.

3 класс

1 четверть

Выполнение комплекса У.Г.№1.

Методические указания

Повторение техники высокого старта.

Закрепление техники высокого старта.

Составление индивидуального режима дня школьника.

Имитация прыжка в длину с разбега.

Разобраться с техникой выполнения шагов разбега, отталкивания и приземления.

Выполнение комплекса закаливающих процедур.

Прыжки через короткую скакалку.

Равномерный бег.

Равномерный бег.

Равномерный бег.

Равномерный бег.

Метание на дальность.

Подвижные игры с бегом и прыжками.

Приготовление одежды и обуви к занятиям гимнастикой.

2четверть

Повторить и выполнять комплекс У.Г №3,разученный на уроке (ежедневно).

Повторение поворотов.

Повторение техники захвата каната ногами.

Имитировать движение можно применяя верёвку, пояс(для не умеющих выполнять захват.

Выполнение комплекса упр. для профилактики нарушений осанки

Выполнять систематически.

Повторение группировки и перекатов.

Выполнять на г. мате, матрасе.

Имитация движений ног при выполнении наскока на гимнастический мост.

Подводящие упражнения к выполнению опорного прыжка (из упора лёжа переход в упор присев).

Выполнять не отрывая руки от опоры.

Выполнение ходьбы, прыжков, движений в ритме музыки.

Закрепление шагов галопа и приставных шагов.

Повторение сочетания изученных танцевальных шагов

Выполнение танцевальных упражнений в ритме музыки.

Д\з на каникулы: Активный отдых на катке, горке. Прогулки на лыжах.

При наличии погодных условий

3четверть

Составление и выполнение комплекса ОРУ с мячом.

Выполнение подбрасывания и ловли мяча.

Для учеников, слабо владевших навыками работы с мячом.

Выполнение упражнений с мячом.

Выполнение подбрасывания и ловли мяча с усложнением(приседанием,хлопком)

Выполнение комплекса ОРУ со скакалкой.

Выполнение упражнений для развития силы мышц рук.

Имитация броска мячом по корзине с двух шагов.

Положение рук при приёме в\б мяча.

Выполнение комплекса упр. для профилактики нарушений осанки.

Выполнение комплекса упр. для профилактики плоскостопия.

Выполнение комплекса упр. для развития равновесия.

Разучить на уроке.

Повторение имитации удара внутренней стороной стопы по ф/б мячу.

Строго объяснить правила выполнения и дозировку.

Выполнение комплекса упр. на развитие силы мышц живота.

Разучить на уроке

Выполнение комплекса упр. на развитие силы мышц ног.

Составление комплекса физминутки.

Приготовление одежды и обуви к занятиям лёгкой атлетикой.

Для занятий на площадке и в зале

4четверть

Имитация прыжка в высоту с прямого разбега.

С трёх-пяти шагов.

Определение пульса в состоянии покоя и после выполнения физической нагрузки.

Выполнять упражнения для развития силы мышц ног.

Дозировка индивидуальная.

Выполнение упражнений для развития силы мышц ног.

Выполнение упражнений для развития силы мышц плечевого пояса.

Разучивание речитатива п/и «Золотые ворота» и «Мышеловка»

Имитация метания мяча на дальность.

Строго объяснить технику безопасности при выполнении метаний.

Выполнение прыжков через длинную вращающуюся скакалку с забеганием.

Разобраться в шагах разбега при выполнении метания мяча на дальность.

Выполнение разбега при выполнении метания мяча на дальность.

Равномерный бег

Дозировка индивидуальная.

Равномерный бег

Выполнять систематически

Равномерный бег

Соблюдение правил приёма солнечных и воздушных ванн, правил поведения на воде. Варианты подвижных игр.

4 Класс

Домашнее задание

Методические указания

IЧетверть

Повторение правил безопасности на уроках физкультуры.

Составление комплекса утренней гимнастики №1.

Повторение режима дня школьника.

Выполнение упражнений для развития мышц ног.

Составление комплекса разминочных упражнений для выполнения прыжков.

Индивидуально

Повторение прыжка в длину с места.

Прыгать после выполнения разминки.

Составление упражнений для развития силы рук и спины.

Задавать желающим.

Повторение техники метания мяча в цель.

Составление комплекса разминочных упражнений для выполнения метаний м.мяча на дальность.

Составление комплекса разминочных упражнений для выполнения л\а упражнений.

Составление и выполнение комплекса физ. минутки № 1.

Повторение положения высокого старта.

Составление комплекса ОРУ со скакалкой.

При наличии скакалки.

Приготовление одежды и обуви для занятий гимнастикой.

Выполнение комплекса закаливающих процедур.

Систематично

IIЧетверть

Повторение правил безопасности на уроках гимнастики.

Составление комплекса утренней гимнастики № 2.

Составление комплекса упражнений для развития гибкости.

Разучивание танцевальных упражнений,шагов.

Повторение техники выполнения переката вперёд, назад.

Составление комплекса упражнений для развития мышц спины.

Составление комплекса танцевальных упражнений.

Составление и выполнения комплекса физ. минутки № 2.

Повторение подводящих упражнений для лазания по канату. Захват веревки ногами.

Подручные средства.

Составление комплекса упражнений для развития равновесия.

Повторение строевых упражнений.

Систематично.

Составление комплекса ОРУ с обручем.

При наличии обруча.

Активный отдых на лыжах коньках ледянках.

IIIЧетверть

Повторение правил безопасности при занятиях подвижными играми.

Приготовление одежды и обуви для занятий подвижными играми.

Повторение речитатива подвижной игры «Два мороза».

Повторение речитатива подвижной игры «Космонавты».

Повторение речитатива подвижной игры «Мышеловка».

Составление комплекса ОРУ с мячом.

При наличии мяча.

Повторение стойки баскетболиста.

Составление комплекса упражнений для развития точности движения.

Составление комплекса дыхательных упражнений.

Выполнение комплекса упражнений для профилактики нарушений осанки.

Систематично.

Повторение стойки волейболиста.

Составление комплекса упражнений для профилактики нарушения зрения.

По желанию учащихся.

Выполнение комплекса упражнений для профилактики нарушений зрения.

По возможности ежедневно.

Составление комплекса ОРУ со скамейкой.

Составление комплекса утренней гимнастики № 3.

Разучивание подвижной игры «Мяч над верёвкой».

Повторение правил игры в пионербол.

Составление и выполнение комплекса физ. минутки № 3.

Выполнение комплекса упражнений для профилактики плоскостопия.

Систематично.

Дворовые подвижные игры.

Подготовка подвижных игр с мячом.

При наличии мяча.

IVЧетверть

Приготовление одежды и обуви для занятий лёгкой атлетикой.

Повторение правил безопасности в спортивном зале и на спортивной площадке.

Повторение техники передачи мяча внутренней стороной стопы.

При наличии мяча.

Выполнение прыжков через скакалку.

Составление и выполнение комплекса утренней гимнастики № 4.

Повторение техники прыжка в длину с места.

Повторение основных правил занятий самостоятельными упражнениями.

Составление и выполнение комплекса физ. минутки № 4.

Повторение имитации шагов разбега в технике метания мяча на дальность.

Повторение стоек. Основная стойка, ст. с различным положением рук.

Составление и выполнение комплекса упражнений на развитие мышц живота.

Составление и выполнение комплекса упражнений с мячом.

При наличии мяча.

Равномерный бег.

Индивидуально.

Определение своего пульса в покое и после 12 приседаний.

Выполнение комплекса упражнений для оценки общего состояния организма.

Завести дневник самоконтроля.

Заключение.

Расширениефизкультурной и спортивной работы, улучшение ее организации по месту учебы является одной из актуальных проблем физического воспитания в школе. Большое значение здесь имеет формирование у школьников стремления к самостоятельному физическому самосовершенствованию.

Необходимо организовать ежедневные занятия всех учащихся физической культурой на уроках и во внеурочное время. Решение этой проблемы во многом зависит от умения учащихся использовать средства физической культуры для укрепления своего здоровья, поддержания высокой работоспособности, навыков самостоятельных занятий.

Физическая культура, являясь частью общей культуры, во многом определяет поведение человека в учебе, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.

Задание на дом по физической культуре.

Домашние задания по физической культуре может очень быстро поднять уровень закалки всех школьников. Я разработала систему специальных домашних заданий по физкультуре.

Выполнять задания нужно два три раза в неделю, по два три раза в день с перерывами для отдыха в 1 минуту.

Самоконтроль за состоянием здоровья можно вести по частоте пульса или частоте дыхания, результаты заносит в дневник самоконтроля.

Если частота пульса и дыхания устанавливается на одном уровне или уменьшается, значит, домашние задания идет на пользу.

Домашние задание по физической культуре.

2 класс

I

четверть.

Выполнение комплекса У.Г.№ 1

(ежедневно).

Выполнение комплекса У.Г.№2.

(ежедневно).

Составление индивидуального режима дня на новый учебный год. Бег в медленном темпе 300-500м.

С учётом индивидуальной занятости в кружках, секциях и т. д.

Выполнение самоконтроля правильной осанки

(ежедневно)

Выполнение прыжков через скакалку или подводящих упражнений к прыжкам.

Подводящие упражнения выполняют ученики, совсем не умеющие прыгать. Выполнять при наличии возможности.

Прыжки через скакалку или подводящих упражнений к прыжкам.

Выполнение поворотов на месте по команде.

Повторение техники прыжков в длину с места.

Обратить внимание на согласованность работы рук и ног.

Закрепление техники прыжков в длину с места.

Обратить внимание на технику приземления.

Комплекс У.Г№3 (ежедневно)

(ежедневно)

Повторение техники метания в горизонтальную цель.

С расстояния 2-4метра.

Закрепление техники метания в горизонтальную цель.

Нахождение своего пульса.

На запястье, шее.

Определение своего пульса.

Время могут засекать родители

Тренировка выносливости в беге в медленном темпе.

На заданную дистанцию

Тренировка на выносливость в беге в медленном темпе.

Подвижные игры с бегом и прыжками по выбору учащихся.

При наличии погодных условий.

Майка, шортики. Спортивная обувь.

четверть

Повторение группировки сидя, лёжа на спине, в приседе.

Повторение и выполнение комплекса У.Г №3,разученного на уроке (ежедневно).

(ежедневно)

Поднимание туловища из положения лёжа на спине

Дозировка индивидуальная. Руки за голову.

Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа.

(ежедневно).

Повторение упоров, седов, стоек.

Повторение поворотов на месте по команде.

Повторить выполнение поворотов на месте по команде.

Выполнение ходьбы под счёт.

Ходьба, бег, прыжки в темпе песни или музыки.

Повторение приставных шагов вправо, влево, вперёд, назад в темпе музыки.

Выполнение танцевальных шагов, разученных на уроке в темпе музыки.

Выполнение произвольных танцевальных движений в темпе музыки.

Д\з на каникулы: активный отдых на катке, горке. Прогулки на лыжах.

При наличии погодных условий

III

четверть

Комплекс упражнений на равновесие.

Выполнение комплекса У.Г. с мячом, разученного на уроке.

При наличии возможности.

Перебрасывание мяча с руки на руку.

При наличии возможности.

Подбрасывание и ловля мяча или предметов.

Можно выполнять с малым мячом теннисным шариком, мягкой игрушкой. Подбрасывать на 1-1.5 метра.

Подбрасывание и ловля мяча или предметов с хлопком или двумя хлопками.

Подбрасывание и ловля мяча или предметов с выполнением приседаний.

Активный отдых на лыжах, коньках, ледянках.

Катание на лыжах, коньках, ледянках.

Катание на лыжах, коньках, ледянках.

Приседания, пистолетики (приседания на одной ноге).

Повторение речитатива подвижной игры «Космонавты»

Подготовить считалочки для подвижных игр.

Зимние подвижные игры.

Упражнения на укрепление мышц спины, брюшного пресса, ног рук. Нагрузка и варианты упражнений подбираются в зависимости от наличия условий, материальной базы: (гантели, спортивный уголок и т. д.); а так же уровня подготовленности учеников.

Имитация удара внутренней стороной стопы по футбольному мячу.

Выполнение упражнений на развитие силы основных мышечных групп.

Упражнения на развитие силы основных мышечных групп.

Подвижные игры с мячом

четверть

Выполнение прыжков через небольшие препятствия (вертикальные и горизонтальные).

Вертикальные - высотой 40 см. Горизонтальные- до 100см.

Имитация прыжка в высоту способом «согнув ноги» без преодоления планки.

Имитация прыжка в высоту «перешагиванием без преодоления планки

Равномерный бег.

Провести инструктаж по регулированию нагрузки и темпа при выполнении бега. Напомнить основы правильной техники бега.

Равномерный бег.

Равномерный бег.

Равномерный бег.

Разобраться с движениями ног при разбеге отталкивании и приземлении. Выполнять схематично.

Подвижные игры с прыжками.

Подвижные игры с прыжками.

Подвижные игры с мячом во дворе.

Подвижные игры во дворе по выбору учащихся.

Подвижные игры во дворе по выбору учащихся.

3 класс

Выполнение комплекса У.Г.№1.

Методические указания

Повторение техники высокого старта.

Закрепление техники высокого старта.

Составление индивидуального режима дня школьника.

Комплекс упр. для профилактики нарушений осанки.

Имитация прыжка в длину с разбега.

Разобраться с техникой выполнения шагов разбега, отталкивания и приземления.

Выполнение комплекса закаливающих процедур.

Прыжки через короткую скакалку.

Равномерный бег.

Равномерный бег.

Равномерный бег.

Равномерный бег.

Метание на дальность.

Подвижные игры с бегом и прыжками.

Приготовление одежды и обуви к занятиям гимнастикой.

четверть

Повторить и выполнять комплекс У.Г №3,разученный на уроке (ежедневно).

Повторение поворотов.

Повторение техники захвата каната ногами.

Имитировать движение можно применяя верёвку, пояс(для не умеющих выполнять захват.

Выполнение комплекса упр. для профилактики нарушений осанки

Выполнять систематически.

Повторение группировки и перекатов.

Выполнять на г. мате, матрасе.

Имитация движений ног при выполнении наскока на гимнастический мост.

Подводящие упражнения к выполнению опорного прыжка (из упора лёжа переход в упор присев).

Выполнять не отрывая руки от опоры.

Выполнение ходьбы, прыжков, движений в ритме музыки.

Закрепление шагов галопа и приставных шагов.

Повторение сочетания изученных танцевальных шагов

Выполнение танцевальных упражнений в ритме музыки.

Д\з на каникулы: Активный отдых на катке, горке. Прогулки на лыжах.

При наличии погодных условий

III

четверть

Составление и выполнение комплекса ОРУ с мячом.

Выполнение подбрасывания и ловли мяча.

Для учеников, слабо владевших навыками работы с мячом.

Выполнение упражнений с мячом.

Выполнение подбрасывания и ловли мяча с усложнением(приседанием, хлопком)

Выполнение комплекса ОРУ со скакалкой.

Комплекс упражнений для развития силы мышц рук.

Имитация броска мячом по корзине с двух шагов.

Положение рук при приёме волейбольного мяча.

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

Выполнение комплекса упр. для профилактики плоскостопия.

комплекс упражнений для развития равновесия.

Разучить на уроке.

Повторение имитации удара внутренней стороной стопы по футбольному мячу.

Строго объяснить правила выполнения и дозировку.

Комплекс упражнений на развитие силы мышц живота.

Разучить на уроке

Комплекс упражнений на развитие силы мышц ног.

Составление комплекса физминутки.

Приготовление одежды и обуви к занятиям лёгкой атлетикой.

Для занятий на улице и в зале

четверть

Имитация прыжка в высоту с прямого разбега.

С трёх-пяти шагов.

2

Определение пульса в состоянии покоя и после выполнения физической нагрузки.

3

Выполнять упражнения для развития силы мышц ног.

Дозировка индивидуальная.

4

Комплекс упражнений для развития силы мышц ног.

5

Комплекс упражнений для развития силы мышц плечевого пояса.

6

Выполнение упражнений для развития силы мышц плечевого пояса.

7

Разучивание речитатива п/и «Золотые ворота» и «Мышеловка»

8

Имитация метания мяча на дальность.

Строго объяснить технику безопасности при выполнении метаний.

9

10

Выполнение прыжков через длинную вращающуюся скакалку с забеганием.

11

Разобраться в шагах разбега при выполнении метания мяча на дальность.

12

Выполнение разбега при выполнении метания мяча на дальность.

13

Равномерный бег

Дозировка индивидуальная.

14

Равномерный бег

Выполнять систематически

15

Равномерный бег

16

Соблюдение правил приёма солнечных и воздушных ванн, правил поведения на воде. Варианты подвижных игр.

4 Класс

п/п

Домашнее задание

Методические указания

I

Четверть

1.

Повторение правил безопасности на уроках физкультуры.

2.

3.

Составление комплекса утренней гимнастики №2

4.

Повторение режима дня школьника.

5.

Комплекс упражнений для развития мышц ног.

6.

Составление комплекса разминочных упражнений для выполнения прыжков.

Индивидуально

7.

Повторение прыжка в длину с места.

Прыгать после выполнения разминки.

9.

Комплекс упражнений для развития силы рук и спины.

Задавать желающим.

10.

Повторение техники метания мяча в цель.

11.

Составление комплекса разминочных упражнений для выполнения метаний м.мяча на дальность.

12.

Составление комплекса разминочных упражнений для выполнения л\а упражнений.

13.

Составление и выполнение комплекса физ. минутки № 1.

14.

Повторение положения высокого старта.

15.

Составление комплекса ОРУ со скакалкой.

При наличии скакалки.

16.

Приготовление одежды и обуви для занятий гимнастикой.

17.

Выполнение комплекса закаливающих процедур.

Систематично

II

Четверть

18.

Повторение правил безопасности на уроках гимнастики.

19.

Составление комплекса утренней гимнастики № 2.

20.

Комплекс упражнений для развития гибкости.

21.

Разучивание танцевальных упражнений,шагов.

22.

Повторение техники выполнения переката вперёд, назад.

23.

Составление комплекса упражнений для развития мышц спины.

24.

Составление комплекса танцевальных упражнений.

25.

Составление и выполнения комплекса физ. минутки № 2.

26.

Повторение подводящих упражнений для лазания по канату. Захват веревки ногами.

Подручные средства.

27.

Составление комплекса упражнений для развития равновесия.

28.

Повторение строевых упражнений.

29.

Выполнение комплекса упражнений для профилактики нарушений осанки.

Систематично.

30.

Составление комплекса ОРУ с обручем.

При наличии обруча.

31.

Активный отдых на лыжах коньках ледянках.

III

Четверть

32.

Повторение правил безопасности при занятиях подвижными играми.

33.

Приготовление одежды и обуви для занятий подвижными играми.

34.

Повторение речитатива подвижной игры «Два мороза».

35.

Повторение речитатива подвижной игры «Космонавты».

36.

Повторение речитатива подвижной игры «Мышеловка».

37.

Составление комплекса ОРУ с мячом.

При наличии мяча.

38.

Повторение стойки баскетболиста.

39.

Составление комплекса упражнений для развития точности движения.

40.

Составление комплекса дыхательных упражнений.

41.

Комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки.

Систематично.

42.

Повторение стойки волейболиста.

43.

Составление комплекса упражнений для профилактики нарушения зрения.

По желанию учащихся.

44.

Выполнение комплекса упражнений для профилактики нарушений зрения.

По возможности ежедневно.

45.

Составление комплекса ОРУ со скамейкой.

46.

Составление комплекса утренней гимнастики № 3.

47.

Разучивание подвижной игры «Мяч над верёвкой».

48.

Повторение правил игры в пионербол.

49.

Составление и выполнение комплекса физ. минутки № 3.

50.

Выполнение комплекса упражнений для профилактики плоскостопия.

Систематично.

51.

Дворовые подвижные игры.

52.

Подготовка подвижных игр с мячом.

При наличии мяча.

IV

Четверть

53.

Приготовление одежды и обуви для занятий лёгкой атлетикой.

54.

Повторение правил безопасности в спортивном зале и на спортивной площадке.

55.

Повторение техники передачи мяча внутренней стороной стопы.

При наличии мяча.

56.

Выполнение прыжков через скакалку.

57.

Составление и выполнение комплекса утренней гимнастики № 5

58.

Повторение техники прыжка в длину с места.

59.

Повторение основных правил занятий самостоятельными упражнениями.

60.

Составление и выполнение комплекса физ. минутки № 4.

61.

Повторение имитации шагов разбега в технике метания мяча на дальность.

62.

Повторение стоек. Основная стойка, ст. с различным положением рук.

63.

Составление и выполнение комплекса упражнений на развитие мышц живота.

64.

Составление и выполнение комплекса упражнений с мячом.

При наличии мяча.

65.

Равномерный бег.

Индивидуально.

66.

Определение своего пульса в покое и после 12 приседаний.

67.

Выполнение комплекса упражнений для оценки общего состояния организма.

68.

Завести дневник самоконтроля.

Гибкость, ловкость, быстрота

Гибкость – это способность организма выполнять различные движения плавно, красиво, с большим размахом. Повышается гибкость при выполнении упражнений на растягивание.

Выполнив один-два специальных теста, ты можешь определить свой показатель гибкости. Оцени себя.

Выполни один-два теста и определи свой показатель гибкости.

1. Стоя на краю высокой подставки, наклонись вперед и пальцами рук постарайся коснуться подставки ниже уровня, на котором стоишь.

Если это расстояние от 0 до 10 см – оценка «удовлетворительно»; от 11 до 15 сантиметров – «хорошо», а больше 15 сантиметров – «отлично».

2. Сидя на полу, прямые ноги вместе. Наклони туловище вперед и старайся головой коснуться коленей.

Если расстояние между грудью и бедрами от 5 до 10 сантиметров – оценка «удовлетворительно», от 5 сантиметров и меньше – «хорошо», если тебе удалось коснуться грудью бедер – «отлично».

Не менее важными физическими качествами являются ловкость и быстрота. Ловкий человек выполняет именно те движения, которые необходимы в данный момент, выполняет их правильно и быстро. Практически незаметно, как фокусник Амаяк Акопян.

Способность организма точно выполнять сложные движения, менять их при изменении ситуации и назвали ловкостью. Понаблюдай за играющими в волейбол, баскетбол или футбол – вот где мгновенно меняется ситуация и легко определить, кто самый ловкий.

Ловкость, при ее тренировке, развивает гибкость, быстроту. Она связана с силой и выносливостью. Поэтому упражнения для развития ловкости достаточно сложны. Это прыжки через коня или козла, прыжки с места, выпрыгивание вверх на заданную высоту, бег с препятствиями или через сложную систему фигур. И, конечно, твои любимые подвижные и спортивные игры: теннис, бадминтон, волейбол. Играй на здоровье – развивай физические качества.

Ты помнишь свой результат по бегу на 60 метров? По этому результату можно оценить быстроту движений. Сравни свой результат с данными таблицы 7, и ты получишь оценку «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно».

Таблица 7. Оценка быстроты движений по результатам бега на 60 метров

Если твой результат не лучший, значит, нельзя терять время, надо тренироваться.

У мальчиков к 10 годам повышается средняя скорость бега, поэтому развитию быстроты способствует бег на короткие дистанции, 25–30 метров. Используй такие пробежки во время прогулки и игр на свежем воздухе. С 14–15 лет прирост быстроты снижается и достичь хороших результатов будет труднее. Не упусти свой шанс.

Итак, выносливость, сила, ловкость, быстрота – основные физические качества, которые сделают тебя здоровым, красивым, современным, счастливым человеком. Вспомним слова известного тебе авиаконструктора О. К. Антонова:

«... не утренняя зарядка, даже не спортивные занятия, а постоянная круглосуточная культура отношения к самому себе, оптимальный физический образ жизни делают существование человека полноценным». Стоит не только согласиться с этими словами, а постараться воплотить их в жизнь.

Сила твоих мышц

Тебе, наверное, хочется знать силу своих мышц. Ее можно определить. И не только определить, но и точно оценить, сравнив с нормативными данными для твоего возраста и пола.

Измерять можно как абсолютную силу, например, мышц спины или кисти, так и относительную мышечную силу. По абсолютной силе сложно судить, кто сильнее; например, Иван Заикин, который гнул рельсы, держал на плечах платформу с десятками людей, ломал телеграфные столбы. Или младший брат знаменитого Ивана Поддубного – Митрофан, который как-то в Туле веселил публику тем, что держал на плечах помост с играющим оркестром.

Или наш современник силовой жонглер Валентин Дикуль, кидающий 80-килограммовые гири и удерживающий на плечах «Волгу».

Относительная мышечная сила рассчитывается на килограмм массы тела, поэтому по ней можно определить, кто сильнее. Перейдем от слов к делу. Выполним практическую работу и узнаем, насколько ты силен.

Практическая работа определение силы мышц кисти

Оборудование: кистевой динамометр.

Ход работы – возьми динамометр в кисть правой руки, отведи руку от туловища до получения с ним прямого угла. Вторую руку опусти вдоль туловища. С максимальной силой сожми пальцы правой кисти и зафиксируй положение стрелки.

Повтори измерение трижды с интервалом в 2–3 минуты.

Наблюдения: запиши средний собственный результат силы кисти по показателю динамометра. Для этого сложи все результаты измерений, раздели на три и ты получишь средний результат.

Вывод: оцени силу мышц кисти, сравнив свой результат с данными таблицы 6.

Таблица 6

Развитие силовых качеств ты можешь контролировать в течение учебного года, проводя измерения в начале и конце четверти или полугодия. Результаты заноси в дневник самоконтроля. Помни, что систематическая тренировка увеличивает объем мышц. У обычного человека мышцы составляют 35–40% от веса тела, у сильного, тренированного – до 50%. И еще раз воля, психологический настрой. Волевым усилием силачи вызывают более полное сокращение мышц и выполняют большую работу.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА Н ИЖНЕГО НОВГОРОДА

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа №84»

Методическая разработка

«Домашние задания по физической культуре»

5-7 классы

Толочманова Д.И.

учитель физической культуры

Домашние задания по физической культуре

А: -развитие силы и силовой выносливости.


    в подтягивании и лазанию по канату.

    Упражнения для подготовки к выполнению учебных требований
    в упорах.

    - упражнения для подготовки к выполнению учебных требований связанных с использованием мышц брюшного пресса и спины.

Б- развитие ловкости, прыгучести, быстроты.

1 - упражнения для подготовки к выполнению учебных требований в прыжках.

В: - развитие гибкости

1 - формирование правильной осанки, профилактика и коррекция плоскостопия.

5 класс

А-1

    Подтягивания в висе лежа (опираясь о пол только пятками) - 2x16 (м),2х14(д)

    Вис на согнутых руках. 14сек. (м) 12сек. (д)

    Вис на согнутых руках прыжком из виса стоя со слегка согнутыми ногами - (10 сек), (д)

    Из виса подтягивание (м) - 4 под (мах) раз.

    Передвижение, лежа на животе по скамейке с одновременным и поочередным переходом. - 5п (м) 3п(д)

    Лазание по Шведской стенке (боком, спиной, по диагонали, с поворотами кругом.) - 8раз (М, Д)

    Подтягивание ног к груди в висе -12раз (м), 10 раз (д)

А-2

    Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. - 2x17 (м) 2x14 (д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола. - 2х 17 (м) 2х 14(д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2х15 (м) 2x10 (д).

    Передвижение в упоре лежа без помощи ног. - 5х5м. (м) 3х5м. (д).


    захватив его за ноги.-5х5(м) 3х5(д).

    На гимнастической скамейке передвижение в упоре лежа спереди -5р(м) 3р - (д).

    Прыжки ноги врозь и ноги вместе в упоре на скамейке.2х35р(м,)(д)

    Передвижение с поворотами в упоре лежа на полу с опорой ногами о скамейку 4под. (м)3 под (д).

    Из упора лежа спереди на скамейке ноги слева или справа на полу одновременно отталкиваясь ногами не касаясь тазом перенос ног через скамейку 4под (м)3под (д)

    Из упора стоя на коленях выйти в упор присев.2х15р(м) 2x12(д)

    Вскок в упор присев на скамейку и прыжок прогнувшись.-13 раз (м,д)

А-3

    Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен.20р(м) 15р(д)

    Лежа на спине поднимание прямых ног.22р (м) 17р (д).

    Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями.-2х15р(м) 2х12(д).Вращение прямыми ногами-10 раз.

    Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п..-15р (м) 13р (д).

    Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики).-17р (м) 15р (д).

Б-1

    Многоскоки.5х10м (м, д).

    Продвижение на двух ногах вперед.5х10м (м) 3x10 м (д).

    Прыжки со скакалкой 80(м), 90(д).

    Выпрыгивание из глубокого приседа.-25р (м), 20р (д)

    25р (м), 20р (д).

    Прыжки ноги врозь и ноги вместе на скамейке.-2х30(м), 2х25(д)

    Прыжки через скамейку боком.5под. (м), З под. (д).

    Прыжки вверх на месте с поворотом на 90°, 180°, 360°. -18р (м)15р (д)

    Прыжки с высоты с мягким приземлением- 17р (м)15р (д).

    17р (м)15р (д).

    руками носки мягко приземлиться 10 р – (м) – 8 р (д)

    движения плечами.

    Лежа на спине, руки вперед к низу пальцы переплетены, продеть

    Полуприседения и приседания.

6 класс

А-1

    Подтягивания в висе лежа (опираясь о пол только пятками) - 2х 18 (м), 2х15(д)

    Вис на согнутых руках. 15сек. (м) 13сек. (д)

    Вис на согнутых руках прыжком из виса стоя со слегка согнутыми ногами - (12 сек), (д)

    Из виса подтягивание (м) - 5 под(мах) раз.(Можно с помощью)

    Передвижение, лежа на животе по скамейке с одновременным и поочередным переходом. - 5п (м) 3 п (д)

    Передвижение, лежа на спине с перехватом. - 5п (м) 3 п (д)

    Лазание по Шведской стенке без помощи ног. 5р (м) 3 р (д)

    Подтягивание ног к груди в висе -14раз (м), 12раз (д)

А -2

    Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. - 2x20 (м) 2х 17(д)

    коленей от пола. – 2х20(м) 2х 17(д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2х17 (м) 2x12 (д).

    Передвижение в упоре лежа без помощи ног. - 5х5м. (м) Зх5м. (д).

    Передвижение в упоре лежа на руках с помощью партнера -
    захватив его за ноги.-5х5(м) Зх5(д).

    На гимнастической скамейке передвижение в упоре лежа спереди.-5р(м) 3р - (д).

    Прыжки через скамейку влево и вправо с опорой руками - 2х20(м)2х15(д)

    Передвижение с поворотами в упоре лежа на полу с опорой ногами о скамейку.- 5под. (м) 3 под (д).

    Из упора лежа спереди на скамейке, ноги слева или справа на полу, одновременно отталкиваясь ногами, не касаясь тазом, перенос ног через скамейку - 5под (м) 3 под (д)

    Вскок в упор присев на скамейку и прыжок прогнувшись.-15раз (м, д)

А-3

    Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен, 25р (м) 20р(д)

    Лежа на спине поднимание прямых ног.24р (м) 19р (д).

    Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями.-2х20р (м) 2х15(д). Вращение прямыми ногами-12раз.

    Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п.-17р (м) 15р (д).

    Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики)-17р (м) 15р (д).

Б-1

    Прыжки через скакалку вчетверо сложенную вперед и назад.

    Вскок на козла в упор присев с места, (высота 80 см)-10 р (м) 8р (д)

    Прыжки со скакалкой 90(м), 100(д).

    Выпрыгивание из глубокого приседа.-27р (м), 22р (д)

    Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение 27р (м), 22р (д).

    Прыжки ноги врозь и ноги вместе на скамейке.-2х35(м).2х30(д)

    Прыжки через скамейку боком 5под. (м), 3 под. (д).

    Прыжки вверх на месте с поворотом на 90°, 180°, 360°. -20р (м)17р (д)

    Прыжки с высоты с мягким приземлением- 20р (м)17р (д).

    Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением 20р (м)17р (д).

    Высоко подпрыгнув, поднять вперед - врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться.-12р (м) 10р (д)

В -1 (Выполняется в каждом домашнем задании)

    Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо влево.

    Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.

    Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей. Внизу сзади на прямых руках - выкруты.

    Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.

    Наклоны и повороты туловища в различных положениях.

    Мост из положения, лежа на спине

    правую (левую) ногу не касаясь «кольца», то же сидя, стоя.

    Наклон, вперед касаясь лбом колен

    Упражнения с удержанием груза на голове.

    Полуприседания и приседания.

    Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.

    Ходьба вправо, влево по рейке гимнастический скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).

    Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.

    Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.

    Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).

7 Класс

А-1

    Подтягивания в висе лежа (опираясь о пол только пятками) - 2х20(м), 2х17(д)

    Вис на согнутых руках. 17сек. (м) 15сек. (д)

    Вис на согнутых руках прыжком из виса стоя со слегка согнутыми ногами - (14 сек), (д)

    Из виса подтягивание (м) - 6 под(мах) раз.(Можно с помощью)

    Лазание по канату без помощи ног 120см. (м)

    Из виса на перекладине поднимание ног до угла 90°. 14р (м) 12р (д)

    Лазание по Шведской стенке без помощи ног. 7р (м) 5р (д)

    Вис углом (держать) (м) - мах (сек)

А-2

    Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. - 2x22 (м) 2x17(д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола. - 2х22(м) 2х 17(д)

    Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2x19 (м) 2x12 (д).

    Из упора лежа руки на скамейке отталкивание с хлопком (м)15р.8р.(д)

    Передвижение с поворотами в упоре лежа на полу с опорой ногами о скамейку 5под. (м) З под (д).

    Из упора лежа спереди на скамейке, ноги слева или справа на полу, одновременно отталкиваясь ногами, не касаясь тазом, перенос ног через скамейку.- 5под (м) 3под (д)

    Из упора стоя на коленях выйти в упор присев.2х20р (м) 2x15(д)

    Вскок в упор присев на скамейку и прыжок прогнувшись,-17раз (м,д)

А-3

    Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен.26р (м) 20р(д)

    Лежа на спине поднимание прямых ног.26р (м) 20р (д).

    Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями.-2х20р (м) 2х15(д). Вращение прямыми ногами - 14раз.

    Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п..-19р (м) 17р (д).

    Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики) -17р (м) 15р (д).

Б-1

    Прыжки через скакалку вчетверо сложенную вперед и назад. 15р (м)

    Вскок на козла в упор присев с места, (высота 80 см)-12 р (м) 10р (д)

    Прыжки со скакалкой - 100(м), 110(д).

    Выпрыгивание из глубокого приседа.-29р (м), 23р (д)

    Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение - 29р (м),23р(д).

    Прыжки ноги врозь и ноги вместе на скамейке.-2х35(м) 2х30(д)

    Прыжки через скамейку боком.5под. (м), 3 под. (д).

    Прыжки вверх прогнувшись, прыжок вверх на 360°слитно - кол. Раз 2р (м)8р(д)

    Прыжки с высоты 80 см с мягким приземлением- 20р (м)18р (д).

    Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением - 20р (м)18р (д).

    Высоко подпрыгнув, поднять вперед - врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться.-14р (м) 10р (д)

В -1 (Выполняется в каждом домашнем задании)

    Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо влево.

    Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.

    Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей. Внизу сзади на прямых руках - выкруты.

    Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.

    Наклоны и повороты туловища в различных положениях.

    Мост из положения, лежа на спине

    Лежа на спине, руки вперед к низу пальцы переплетены, продеть правую (левую) ногу не касаясь «кольца», то же сидя, стоя.

    Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.

    Ходьба вправо, влево по рейке гимнастической скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).

    Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.

    Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.

    Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).

Домашние задания по физической культуре

Смирнова Светлана Анатольевна

ГБОУ СОШ № 172 г. Санкт-Петербурга.

Преподаватель физической культуры.

Выполнение домашних заданий по физической культуре, как и по любому другому предмету - органическая часть учебного процесса. Психологи, например, рассматривают задания на дом как обязательный компонент подхода к разучиванию нового материала, а часто и как основу для создания проблемной ситуации. Выполняя задания по данному предмету ученики пополняют самостоятельно свои знания и в теории и практически, выполняя определённые физические упражнения.

Основная цель - способствовать успешному усвоению требований учебной программы. А это значит - содействовать развитию двигательных качеств, освоению техники движений, формированию осанки и основам здорового образа жизни.

Домашние задания приучают детей к самостоятельности, позволяют целесообразно заполнять интервалы между подготовкой по различным предметам и снижают нагрузку.

Домашние задания на первый триместр.

4-5 классы. Практика:

Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик»)

на левой и правой ногах:

девочки - 2 подхода по 7 раз

мальчики - 2 подхода по 10 раз.

2 .

Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки - на поясе, ноги фиксированы:

2 подхода по 8 раз.

2 подхода по 12-15 раз

4.

2 подхода по 10 раз.

Прыжки в длину с места

(на максимальный результат): 5-7 раз.

6.

Теория:

и в спортивном зале.

  1. Сообщение о видах лёгкой атлетики.

Домашние задания на первый триместр.

Темы триместра: легкая атлетика, спортивные игры.

6-7 классы. Практика:

1. Упражнение для развития силы ног:

девочки - 2 подхода по 9 раз

мальчики - 2 подхода по 12 раз.

2 . Упражнение для развития мышц спины:

Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки - на поясе, ноги фиксированы: 2 подхода по 10раз.

3. Упражнение для развития гибкости:

Наклоны вперёд: ноги на ширине плеч, руки внизу:

2 подхода по 14-17 раз

4. Упражнение для развития силы рук:

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (на опоре 30-40 см.):

2 подхода по 12 раз.

5. Упражнение для развития прыгучести:

Прыжки в длину с места

(на максимальный результат): 6-9 раз.

6.

Теория:

  1. Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой

и в спортивном зале.

  1. Правила игры: «Десять передач»
  2. Сообщение о древних Олимпийских играх.

Домашние задания на первый триместр.

Темы триместра: легкая атлетика, спортивные игры.

8-9 классы. Практика:

1. Упражнение для развития силы ног:

Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик») на левой и правой ноге:

девочки - 2 подхода по 11раз

мальчики - 2 подхода по 15 раз.

2 . Упражнение для развития мышц спины:

Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки - за головой, ноги фиксированы: 2 подхода по 15раз.

3. Упражнение для развития гибкости:

Наклоны вперёд: ноги на ширине плеч, руки внизу:

2 подхода по 15- 20раз

4. Упражнение для развития силы рук:

2 подхода по 15 раз.

5. Упражнение для развития прыгучести :

2 подхода по 20 секунд.

6. Упражнение для развития выносливости:

бег в среднем темпе по 18 минут 2 раза в неделю.

Теория:

1. Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой и в спортивном зале.

  1. Правила игры в баскетбол
  2. Сообщение о режиме дня школьника.

Домашние задания на первый триместр.

Темы триместра: легкая атлетика, спортивные игры.

10-11 классы. Практика:

1. Упражнение для развития силы ног:

Приседания на одной ноге с поддержкой («пистолетик») на левой и правой ноге:

девочки - 2 подхода по 14 раз.

мальчики - 2 подхода по 20 раз.

2 . Упражнение для развития мышц спины:

Поднимание туловища из положения «лёжа на спине», руки - за головой, ноги фиксированы: 2 подхода по 18 раз.

3. Упражнение для развития гибкости:

Наклоны вперёд: ноги на ширине плеч, руки внизу:

2 подхода по 17-25 раз

4. Упражнение для развития силы рук:

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа:

2 подхода по 20 раз.

5. Упражнение для развития прыгучести:

Прыжки со скакалкой (на максимальный результат):

2 подхода по 30 секунд.

6. Упражнение для развития выносливости:

бег в среднем темпе по 15-25 минут 2 раза в неделю.

Теория:

1. Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой

и в спортивном зале.

  1. Правила игры в баскетбол.
  2. Понятия о двигательных качествах.

Домашние задания : второй триместр.

Темы триместра

4-5 классы.

Практика:

Выпрыгивание из приседа.

2. Упражнение на гибкость:

Из исходного положения «лёжа лицом вниз», прогнуться назад до касания ногами головы (рыбка): 3 подхода по 4-6 раз.

3. Упражнение на гибкость:

3 подхода по 15 секунд на максимальное количество раз.

Из исходного положения «лёжа на спине» принять положение группировки, вернуться в исходное положение. 2 подхода по 15 секунд на максимальное количество раз.

мальчики: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», ноги на повышенной опоре: 2 подхода по 10 раз.

девочки: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», руки на повышенной опоре: 2 подхода по 10 раз.

бег в среднем темпе по 10 минут 2 раза в неделю.

Теория:

  1. Сообщение о зимних видах спорта.

Домашние задания : второй триместр.

Темы триместра : гимнастика, общефизическая подготовка, лыжная подготовка.

6-7 классы.

Практика:

  1. Упражнение для развития скоростно-силовых качеств:

Выпрыгивание из приседа.

2. Упражнение на гибкость:

Из исходного положения «лёжа лицом вниз», прогнуться назад до касания ногами головы (рыбка): 3 подхода по 6 -8 раз.

3. Упражнение на гибкость:

Наклоны вперёд до касания ладонями пола.

3 подхода по 20 секунд на максимальное количество раз.

4. Упражнение на силу мышц спины:

Из исходного положения «лёжа на спине» принять положение группировки, вернуться в исходное положение.

2 подхода по 20 секунд на максимальное количество раз.

5. Упражнение на силу мышц рук:

мальчики: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», ноги на повышенной опоре: 2 подхода по 15 раз.

девочки:

6. Упражнение для развития выносливости:

бег в среднем темпе по 15 минут 2 раза в неделю.

(можно заменить бегом на лыжах).

Теория:

1. Правила поведения на занятиях гимнастикой и лыжной подготовкой.

2. Составить комплекс утренней гимнастики.

3. Сообщение о зимних Олимпийских играх.

Домашние задания : второй триместр.

Темы триместра : гимнастика, общефизическая подготовка, лыжная подготовка.

8-9 классы. Практика:

1. Упражнение для развития скоростно-силовых качеств:

Выпрыгивание из приседа.

3 подхода по 20 секунд на максимальное количество раз.

3 подхода по 15 секунд на максимальное количество раз.

3. Упражнение на гибкость:

Наклоны вперёд до касания ладонями пола.

3 подхода по 20 секунд на максимальное количество раз.

4. Упражнение на силу мышц спины:

2 подхода по 7 раз подряд.

5. Упражнение на силу мышц рук:

мальчики: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», ноги на повышенной опоре:

2 подхода по 20 раз.

девочки: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», руки на повышенной опоре:

2 подхода по 15 раз.

6. Упражнение для развития выносливости:

бег в среднем темпе по 20 минут 2 раза в неделю.

(можно заменить бегом на лыжах до 8 км. в неделю или бегом на коньках 700 - 800 м.).

Теория:

1. Правила поведения на занятиях гимнастикой и лыжной подготовкой.

  1. Составить комплекс утренней гимнастики.
  2. Сообщение о вредных привычках.

Домашние задания : второй триместр.

Темы триместра : гимнастика, общефизическая подготовка, лыжная подготовка.

10-11 классы. Практика.

1.Упражнение для развития скоростно-силовых качеств:

Выпрыгивание из приседа.

2. Упражнение для развития мышц брюшного пресса:

Из исходного положения «лёжа на спине» прямыми ногами коснуться пола ногами за головой.

3 подхода по 25 секунд на максимальное количество раз.

3. Упражнение на гибкость:

Наклоны вперёд до касания ладонями пола.

3 подхода по 25 секунд на максимальное количество раз.

4. Упражнение на силу мышц спины:

Из исходного положения «лёжа на животе», руки с гимнастической палкой (скакалкой) вверху, выкруты рук назад и вперёд.

2 подхода по 9 раз подряд.

5. Упражнение на силу мышц рук:

мальчики: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», ноги на повышенной опоре: 2 подхода по 25 раз.

девочки: Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа», руки на повышенной опоре: 2 подхода по 15 раз.

6. Упражнение для развития выносливости:

бег в среднем темпе по 25 минут 2 раза в неделю.

(можно заменить бегом на лыжах до 10 км. в неделю или бегом на коньках 800 - 900 м.).

Теория:

1. Правила поведения на занятиях гимнастикой и лыжной подготовкой.

2 . Составить комплекс утренней гимнастики.

3. Понятие о гибкости и выносливости.

Домашние задания на третий триместр.

4-5 классы. Практика:

1.

2

2 подхода по 15-20 раз.

3.

4.

2 подхода по 10-12 раз.

5. Упражнение для развития быстроты: бег на месте:

6. Упражнение для развития выносливости:кроссовый бег до 1300 метров 2 раза в неделю.

Теория:

  1. Правила игры: «Перестрелка»
  2. Сообщение о спортивных играх.

Домашние задания на третий триместр.

Темы триместра: спортивные игры, легкая атлетика.

6-7 классы. Практика:

1. Упражнение для развития силы рук: подтягивание в висе:

девочки - в висе лёжа - 2 подхода по 10-15 раз

мальчики - 2 подхода по 7-9 раз.

2 из положения «лёжа» выполнить «велосипед»:

2 подхода по 20-25 раз.

3.

2 подхода по 15-20 секунд на максимальное количество прыжков.

4. Упражнение для развития гибкости:наклоны вперёд, ноги вместе:

3 подхода по 10-12 раз.

5.

2 подхода по 10-15 секунд на максимальное количество шагов.

6. Упражнение для развития выносливости:

кроссовый бег до 1500 метров 2-3 раза в неделю.

Теория:

  1. и лёгкой атлетикой.
  2. Правила игры в «Пионербол».
  3. Сообщение о современных Олимпийских играх.

Домашние задания на третий триместр.

Темы триместра: спортивные игры, легкая атлетика.

8-9 классы.

Практика:

1. Упражнение для развития силы: подтягивание в висе:

девочки - в висе лёжа - 2 подхода по 15-20 раз

мальчики - 2 подхода по 9-11раз.

2 . Упражнение для развития брюшного пресса:

из упора «сидя» писать прямыми ногами цифры

2 подхода от 1-го до 9-ти.

3. Упражнение для развития прыгучести: прыжки на скакалке:

2 подхода по 45-60 секунд на максимальное количество прыжков.

Прыжки в длину с места: 3 подхода по 3-5 раз.

4. Упражнение для развития гибкости:наклоны вперёд, ноги вместе:

2 подхода по 10-12 раз.

5. Упражнение для развития быстроты:бег на месте:

2 подхода по 10-15 секунд на максимальное количество шагов.

6. Упражнение для развития выносливости:

кроссовый бег до 1700 метров 2 раза в неделю.

Теория:

1. Правила поведения на занятиях спортивными играми

и лёгкой атлетикой.

2. Правила игры: «Волейбол».

3. Виды телосложения и их развитие.

Домашние задания на третий триместр.

Темы триместра: спортивные игры, легкая атлетика.

10-11 классы.

Практика:

1. Упражнение для развития силы:подтягивание в висе:

девочки - в висе лёжа - 2 подхода по 10-15 раз

мальчики - 2 подхода по 3-6 раз.

2 . Упражнение для развития брюшного пресса:

из положения «лёжа» выполнить «велосипед»:

2 подхода по 15-20 раз.

3. Упражнение для развития прыгучести:прыжки на скакалке:

2 подхода по 15-20 секунд на максимальное количество прыжков.

4. Упражнение для развития гибкости: наклоны вперёд, ноги вместе:

2 подхода по 10-12 раз.

5. Упражнение для развития быстроты:бег на месте:

2 подхода по 10-15 секунд на максимальное количество шагов.

6. Упражнение для развития выносливости:

кроссовый бег до 1400 метров 2 раза в неделю.

Теория:

  1. Правила поведения на занятиях спортивными играми

и лёгкой атлетикой.

  1. Правила игры в «Баскетбол».
  2. Понятие о силе и быстроте.